Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Математика»Содержание №4/2009

Я – за ЕГЭ

Спешу высказать мнение не только свое, но и мнение многих моих коллег — учителей математики: мы за ЕГЭ. И готовы принять его в обязательном режиме. Краснодарский край одним из первых принял участие в эксперименте. В первые годы возмущались, были недовольны, а теперь считаем: нужен ЕГЭ, так как ученик получает объективную оценку своих знаний. Если подготовится хорошенько, хорошо и сдаст. Если нет — винить некого, кроме себя. Условия на экзамене такие, что ни списать, ни подсказать нельзя. С каждым годом мы видим, что становятся ответственнее ученики, их родители, особенно в 10–11-х классах, ведь хорошие результаты нужны для поступления в высшие учебные заведения. Наши выпускники по результатам ЕГЭ поступают в вузы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Достичь хороших результатов можно, если есть заинтересованность учащихся, родителей и администрации школы. В 2006/07 учебном году класс, в котором я работала, вышел на этот эксперимент. Считаю, что результат ЕГЭ был хорошим: средний балл по краю — 47,4, по району — 43,6, у меня — 53,3. Уровень обученности 91%. Но пока ученик получает на ЕГЭ «два», а мы ставим «три», трудно получить 100%-ю обученность. Около 10% учащихся «встают в позу» и не хотят готовиться, так как в аттестат все равно поставят «3». Должна быть мотивация и желание, а мы эти 10% научим хорошо решать. А школьники захотят работать в течение всех лет обучения только тогда, когда ЕГЭ войдет в обязательном режиме: получат «два» — ее и поставят в аттестат.
В этом учебном году я тоже вышла на эксперимент с 11-м классом, но класс был слабее предыдущего. Получили на экзамене две ожидаемые двойки — чуда не произошло: эти ученицы все краевые контрольные работы писали на «два». Качество обученности в этом слабом классе было 61,5%.
Хорошее подспорье для нас — ежемесячные контрольные работы, которые в крае проводятся уже третий год. Их проводит Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования начиная с ноября, тематика известна.
В 6-м классе учащиеся должны хорошо усвоить тему с положительными и отрицательными числами, в 7-м — хорошо изучить формулы сокращенного умножения, в 8-м — решение квадратных уравнений. Это глобальные темы, которые нельзя запускать. С хорошим багажом надо приходить в 10-й класс, да и в 9-м классе сейчас «малый ЕГЭ». Вот и мотивация.

Публикация статьи произведена при поддержке фотоцентра "Сэйко". Такие нововведения как фотомониторы для предварительного просмотра фотопленок, срочное фото на документы с использованием современных компьютерных технологий, цифровая печать фотографий с любых цифровых фотоаппаратов в Казани были впервые предложены именно в фотосалонах компании "Сэйко". Компания предлагает также такие услуги как изготовление фотокниг "Стандарт" и "Премиум", календари, фото на футболках, часах, подушке, брелки и многое другое. Гарантия качества, доступные цены, создание дизайна фотокниги с помощью дизайнера или самостоятельно, курьерская доставка, онлайн расчёт стоимости. Подробную информацию узнайте на сайте фотоцентра: https://seikofoto.com.

Чтобы достичь хороших успехов, на каждом уроке провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. По возможности рассаживаю учеников по одному, составляю столько вариантов, сколько учеников. Они к этому привыкают, решают самостоятельно, не отвлекаясь. Учитываю уровень подготовки каждого ученика. Провожу уроки разноуровневого обобщающего повторения. После каждой краевой контрольной работы индивидуально отрабатываю «запавшие» темы. Если у всего класса задание по какой-то теме «выпало», то задания всех вариантов по теме собираем, размножаем для каждого, отрабатываем в классе и закрепляем дома. На следующем уроке — тесты с аналогичными заданиями.
В своей работе использую современные педагогические технологии: личностно ориентированную, информационно-коммуникационную, проблемное обучение, технологию В.Ф. Шаталова. Активизирую учащихся нестандартными уроками, лекционно-практическими занятиями и т.д. При этом использую индивидуальную работу по карточкам, групповую (4 человека), коллективную, работу в парах. Работу в парах применяю, когда требуется лучшее запоминание формул, теорем. Каждый ученик выслушивает и проговаривает: такая форма работы дает 90% успеха в обучении. Применяю и такой прием ликвидации пробелов: если ученик не справился с самостоятельной работой, ему дается консультация, материал отрабатывается, а затем предоставляется возможность пересдачи. Ребята не боятся, что не справятся с заданием. Обстановка на уроке доброжелательная, спокойная. Я стремлюсь дать прочные знания обучающимся, поэтому им не страшен ЕГЭ.

Токарева Н.