|
Уважаемые читатели журнала «Математика»!
Мы надеемся на продолжение нашего общения и приглашаем оформить подписку на журнал на 2 полугодие 2022 года.
Ваша редакция
С праздником, дорогие коллеги!
С Днем учителя!
Что можно пожелать учителю? Конечно, хороших учеников. Смышленных и любознательных, трудолюбивых и усидчивых. Да еще чтобы сразу все эти замечательные качества были в каждом из них. Нереально? Наверное. Но разве не от учителя зависит, чтобы они с радостью бежали на уроки, не уставая решали задачи, чтобы все у них получалось и сходилось с ответом? Перефразируя известную фразу о народе и правительстве, хочется сказать: учитель имеет тех учеников, которых он достоин. Так что же надо делать, чтобы быть достойными этих непослушных, задиристых непосед, забывающих выполнить домашнее задание (были дела поважнее), задающих неудобные вопросы (а вдруг учитель не ответит!), сбегающих с уроков (жизнь-то, оказывается, кипит и за пределами школы!)? Но чем труднее нам с ними приходится, тем дольше мы их помним и больше любим. Или, быть может, свои педагогические достижения, в них воплощенные?
Наши пожелания успехов в вашей профессиональной деятельности мы хотим подкрепить новыми выпусками нашей газеты. До конца 2006 года осталось 5 номеров. Вот их темы:
№ 20. Сказки на уроках математики;
№ 21. Открытый урок;
№ 22. Неделя математики;
№ 23. Анализ результатов экзаменов;
№ 24. Дидактические игры.
А в новом, 2007 году планируются новые проекты:
- «Мастер-класс» - открытые уроки ведущих учителей математики с авторскими методическими комментариями;
- специальный выпуск о профильном обучении (№ 2/2007): элективные курсы, концепции профильных учебников, обзор учебной литературы, региональный опыт и др.;
- выпуск, посвященный 300-летию Л. Эйлера;
- летние тематические выпуски: летние (выездные) школы, математический кружок, вступительные экзамены, программы элективных курсов и др.;
- второй заочный творческий конкурс учителей математики;
- курс лекций «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы» в педагогическом университете «Первое сентября»;
- конкурс «Учитель с фотоаппаратом».
И новые брошюры: «Игры на уроках математики», «Устный счет»...
Мы верим, что все это многообразие методических и математических идей поможет вам сделать уроки яркими и запоминающимися, а вашу жизнь содержательной и интересной.
Л. Рослова
Методическая консультация
- О. Богишова. Составляем буквенное выражение по условию задачи
Предлагаю коллегам
- Л. Черкасова. "Сердце" задачи
- П. Севрюков. Такие разные задачи на движение
- В. Мирошин. Построим прямую
- В. Малова. Квадратные уравнения: два частных случая
Экзамены
- В. Голубев. Шедевры конкурсной математики от Александра Николаевича Соколихина
На стенд
Олимпиады, конкурсы, турниры
- П. Чулков, Ю. Блинков, Б. Френкин, А. Мякишев. Турнир Архимеда
Лекторий
- В. Смирнов, И. Смирнова. Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 3
Задача номера
- И. Ященко, Т. Караваева. Отрезок на графике
- И. Ященко, Т. Караваева. Рекламная акция в магазине
Обратная связь
- П. Чулков. Замечания на полях
- И. Гаврилова. Предлагаю свои решения
Книжная полка
- П. Камаев. Яркая обложка. Броский заголовок
Страничка психолога
- В. Арсланьян. Задатки или "плохая" наследственность. Надо ли "бороться"?
История математики
- А. Щетников. Похвальное слово Пифагору
Это интересно
|
|
|