|
Уважаемые читатели журнала «Математика»!
Мы надеемся на продолжение нашего общения и приглашаем оформить подписку на журнал на 2 полугодие 2022 года.
Ваша редакция
Тема номера: Сказки на уроках математики
Жила-была девочка. И любила она сочинять сказки: для своих друзей, для младшей сестренки и ее друзей. А еще она любила решать задачи по математике. Она искала различные решения задачи так же, как придумывала разные повороты сюжета в своих сказках. Девочка выросла, и когда пришла пора выбирать профессию, она стала учителем математики. Теперь она решала задачки со своими учениками и сочиняла сказки уже для них. Сказки с математическими сюжетами, математическими героями.
Сказка это или быль? Так ли случилось с нашими авторами, работы которых вошли в этот номер? Не знаю - возможно, да. А может быть, они просто в какой-то момент решили использовать любовь детей к сказкам, чтобы сделать изучаемый материал более доступным и понятным, а уроки более интересными и эмоциональными.
В этом номере мы предлагаем вам познакомиться с несколькими сказочными сюжетами. Сказки - разные, как по своей <дидактической принадлежности>, так и по сложности сюжета, по объему.
Открывает <сказочные> публикации материал С. Гусевой <Сказки про аксиомы геометрии>. Очень оригинальная работа, прежде всего по своей задумке. Автор показывает ребятам, что построение геометрической теории происходит по определенным правилам, а что такое игра по правилам, знает каждый из них. Облекает все это она в сюжет устройства жизни в некотором сказочном царстве. Есть над чем подумать и чему удивиться.
В форму сказки можно облачить и весь урок, подчинив его некоторому известному или выдуманному сюжету с известными или выдуманными героями. С одним таким уроком, с замечательным математическим названием <В царстве, в 0,3 государстве>, мы хотим познакомить наших читателей. Урок, на котором многочисленные скучные упражнения по отработке навыков действий с обыкновенными и десятичными дробями выполняются с желанием и положительными эмоциями.
Но есть и другие варианты использования сказочных сюжетов. Например, это может быть отдельный фрагмент урока, построенный вокруг одной небольшой сказки, или несколько задач, объединенных единым сюжетом.
Возможно, сказки, с которыми вы познакомитесь в этом номере, сподвигнут и вас на то, чтобы попробовать себя в сочинении сказок для своих учеников. Сочинение сказок - удел людей творческих. А именно такими и являются учителя математики. Не правда ли?
Л. Рослова
Предлагаю коллегам
- С. Гусева. Сказки про аксиомы геометрии
- Е. Цырик. Про Нулик, Знак Умножения и числа
- Е. Арутюнян, Г. Левитес. Мышкина тропинка
- И. Сулейманова. Любопытная Звездочка
- Л. Шелехова. Молодильные яблоки
Математическая школа
- В. Вавилов, М. Колоскова. Уроки в цветущем саду
Открытый урок
- Л. Москалева. В 3/9 царстве, в 0,3 государстве:
На стенд
Олимпиады, конкурсы, турниры
- А. Блинков, Е. Горская, В. Гуровиц, Б. Френкин, А. Мякишев. Всероссийская математическая регата
Лекторий
- В. Смирнов, И. Смирнова. Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 4
Задача номера
- Компот из персиков
- Решение задачи "Отрезок на графике"
Доска объявлений
- А. Марковичев. Заочная школа СУНЦ НГУ
Страничка психолога
- В. Арсланьян. Классы коррекции: за и против
История математики
- А. Щетников. Формула Герона
Лента новостей
- В. Арнольд. Поздравляем лауреатов!
|
|
|