|
Уважаемые читатели журнала «Математика»!
Мы надеемся на продолжение нашего общения и приглашаем оформить подписку на журнал на 2 полугодие 2022 года.
Ваша редакция
Тема номера: Неделя математики
Как надоедают и нам, и детям бесконечные строки задач и столбики упражнений! А колонки двоек в журнале, символизирующие: не выучил правило, не решил на контрольной, простоял у доски, не оставив на ней никаких следов: Как же хочется решить какую-нибудь необычную, красивую, сложную задачу! Да куда там - надо же навыки формировать.
И тут как спасение от заевшей рутины, как глоток свежего воздуха - Неделя математики. Достаем из загашников полюбившиеся сценарии и любимые задачки, кидаемся изучать методическую литературу, обращаемся к опыту коллег, заглядываем в газету "Математика".
Почему ребятам нравятся такие мероприятия? Может, потому, что нет страха перед неправильным ответом и плохой отметкой? Потому, что это шанс показать какие-то свои достоинства, которые на уроках остаются невостребованными? Или просто интересно провести время?
Из личных воспоминаний. С каким азартом ребята разыгрывали решение известных старинных задач: одной команде досталась задача о перевозке через реку волка, козы и капусты, а другой - о расстановке часовых на стенах крепости. Ковер в центре зала выполнял сначала функцию реки, через которую осуществлялась переправа, а затем - стен крепости, по которым военачальники перемещали своих солдат. Как веселились все присутствовавшие, когда "волк" кричал приближавшемуся к нему на лодке вместе с "козой" "крестьянину": "Давай-давай, сейчас я эту козочку съем!" И "лодка" поворачивала назад, чтобы исправить "решение". Ребятам все это нравилось, ведь было весело, можно было продемонстрировать и свои актерские способности, и смекалку.
Другой сюжет. Последние уроки в четверти, настроение уже "чемоданное", ничто программное в голову не лезет. И на выручку приходят занимательные задачи, игры и конкурсы - в общем то, что принято называть нестандартными формами. Предложила ребятам самим разбиться на группы. В результате "команда" из пяти девчонок осталась невостребованной, у каждой не сложившиеся отношения с математикой. Не то чтобы они ее не любили, но как-то получалось, что она (несмотря на все усилия с моей стороны) не отвечала им взаимностью. В итоге, никто их брать в команду не хотел, и решили они создать свою команду. И что самое удивительное, достаточно быстро в группе появился лидер, организовал работу; не стесняясь друг друга (уровень же одинаковый), высказывали версии, что-то даже удалось решить. Они, конечно, заняли последнее место. Но результатом были довольны, ведь что-то же решили, преодолели себя, доказали одноклассникам, что тоже кое-что могут. Стоит ли говорить, что они поверили в собственные силы, и в дальнейшем дела у них пошли значительно лучше.
Не ради ли этого мы и проводим наши "Недели математики"?
Л. Рослова
Математическая школа
- В. Вавилов, П. Красников. Бимедианы четырехугольника
На стенд
Олимпиады, конкурсы, турниры
- К. Кноп. «Что? Где? Когда?»: приглашение к игре. Условия. Решения
- Н. Жарковская. Хитрые задачи «Кенгуру»
Лекторий
- И. Смирнов, В. Смирнова. Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 6
Задача номера
- Хромой табурет
- Решение задачи
Решение задачи «На станции Лукоморье»
Книжная полка
- И. Сергеев. Математика. Задачи с ответами и решениями. Пособие для поступающих в вузы. — 2-е изд., доп. — М.: КДУ, 2004.
- А. Стахов, А. Слученкова, И. Щербаков. Код да Винчи и ряды Фибоначчи. — Спб.: Питер, 2006.
Внеклассная работа
- А. Бражников. Неделя математики: содержание и организация
- О. Орлова. Игра: «Я – счастливчик!»
- Л. Шелехова. Шерлок Холмс решает задачи
- О. Бунина. Игра: «Крестики-нолики»
- Задачи для викторин и конкурсов
Страничка психолога
- В. Арсланьян. Решаем проблемы дисциплины
|
|
|