Издательский дом «Первое сентября». Учебно-методический журнал. Выходит с 1992 года

   РУБРИКИ
N21 (611), 1-15.11.2006
ССЫЛКИ 

Уважаемые читатели журнала «Математика»!

Мы надеемся на продолжение нашего общения и приглашаем оформить подписку на журнал на 2 полугодие 2022 года.

Ваша редакция


Тема номера: Открытый урок

Как хочется провести открытый урок так, чтобы услышать от коллег:
- Как удачно найдена форма урока! Почему я не догадался сделать так же? Обязательно попробую.
- Какой интересный методический прием!
- С каким увлечением работали дети! Какие умные вопросы задавали!
- Здорово! У меня и старшеклассники такого не умеют.
И так далее, в том же духе - бурные продолжительные аплодисменты.
Мечты, мечты. Но, конечно, урок - это не театральное представление, учитель - не артист, а коллеги, пришедшие на урок, - не зрители. Они коллеги, профессионалы, способные отметить достоинства и не пропустить промахи. Поэтому так важно их мнение и оценка того, что удалось показать вам и что увидели они.
Но все-таки это не обычный урок. Он должен быть более ярким и эмоциональным. Это урок-презентация педагогических и методических умений учителя, его собственных творческих находок.
Проведению урока предшествует подготовка, которая начинается с размышлений о выборе выигрышной темы, наиболее подходящей для нее формы урока, самых ярких методических приемов. Надо подумать о том, как подвести учащихся к уроку так, чтобы они находились в <оптимальной форме>: что они должны уметь к этому моменту, а что оставить в качестве люфта для удивления, неожиданности, маленького сюрприза. Для них ведь это тоже испытание, и, следовательно, их надо правильно настроить, подготовить психологически. Волнуется не только учитель - волнуются и дети, поскольку также ощущают груз ответственности за то, чтобы урок прошел хорошо и работа их учителя была оценена по достоинству.
Тема открытого урока актуальна сейчас, как никогда прежде: проведение урока - неотъемлемая часть аттестации учителя, ее практическая часть.
С другой стороны, урок - основной вид деятельности учителя, способ его существования в профессии. Его инструмент. И от того, как он им владеет, зависит и результат его трудовой деятельности. Как бы ни владел учитель математикой, как бы ни был подкован методически, все это останется мертвым грузом, если он не может все это воплотить, выразить на уроке, донести до детей.
Тема бесконечна. И конспекты уроков - основной вид материала, который получает редакция. Всегда ли присланный урок вызывает интерес и его хочется опубликовать? К сожалению, нет. Часто учителю просто не удается передать на бумаге свои идеи, атмосферу урока, деятельность учащихся. Да, это непростой жанр, ему не учат. Сегодня мы знакомим вас с теми, кому сделать это, на наш взгляд, удалось.

Л. Рослова
Предлагаю коллегам
  • Н. Сердюк. И снова карточки
  • С. Дворянинов. Антонимы в математике
Экзамены
  • М. Потапов, А. Шевкин. Несколько замечаний по критериям оценивания работ ЕГЭ
Математическая школа
  • В. Вавилов, П. Красников. Бимедианы четырехугольника
Открытый урок
  • И. Ромашко. Как подготовить и провести открытый урок
  • Л. Вожегова. Тема: «От теоремы Пифагора к теореме косинусов»
  • С. Козлов. Тема: «Прикладные задачи»
  • И. Мартынюк. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
На стенд
  • Ньютон
Олимпиады, конкурсы, турниры
  • Е. Филатов. Межрегиональная заочная математическая олимпиада
Лекторий
  • В. Смирнов, И. Смирнова. Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 5
Задача номера
  • И. Ященко, Ю. Кудряшов. На станции Лукоморье
  • Решение задачи «Компот из персиков»
Обратная связь
  • О. Юрченко. Из опыта использования групповой формы работы
Книжная полка
  • И.Я. Депман. История арифметики. — М.: Просвещение, 1965. 
  • Г.И. Глейзер. История математики в школе. — М.: Просвещение, 1964.
Страничка психолога
  • В. Арсланьян. Гении или чудаки?
Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 
2001-2017
 



Редколлегия 
Главный редактор 
Л. РОСЛОВА 
Редакторы 
П. Камаев, 
О. Макарова 
Отв. секретарь 
Т. Черкавская 
Компьютерная 
вёрстка
 
Л. Кукушкина 
Корректор 
Л. Громова 
Дизайн обложки 
Э. Лурье 
Дизайн макета 
И. Лукьянов 


Журнал выходит 10 раз в год: каждый месяц, кроме июня и июля.

Подписка

Журнал «Математика» с 2017 года издается ЧОУ ДПО МЦНМО (ЧОУ ДПО «Московский Центр непрерывного математического образования»).

Подписаться или купить электронную версию журнала возможно в Личном кабинете Первое сентября или магазине «Математическая книга».

На бумажную версию журнала «Математика» можно подписаться на несколько месяцев или на полугодие:

  • на сайте Почты России: podpiska.pochta.ru/press/ПН398,
  • на сайте агентства АРЗИ: akc.ru/itm/matematika,
  • в почтовых отделениях у оператора по электронной версии каталога Почты России: подписной индекс — ПН398.
Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: journal.mat@yandex.ru
Издательский дом «Первое сентября»
Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru