О проведении письменного экзамена по алгебре в 9-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2000/2002 уч. году
Департамент общего среднего образования предлагает органам управления образованием субъектов Российской Федерации при подготовке текстов письменного экзамена по алгебре за курс основной школы руководствоваться нижеследующим.
1. Как и в предыдущем учебном году, выбор текста письменного экзамена по алгебре в 9-х классах согласно «Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (приказ МО РФ от 03.12.99 г., № 1075, п. 2.5) осуществляется государственными органами управления образованием субъектов РФ из сборника экзаменационных заданий, разработанного Минобразованием России.
Для этой цели используется «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс» (авт.: Л.В. Кузнецова и др., изд-во М., Дрофа). В 2001/2002 уч. году тексты составляются на основе последней редакции указанного сборника (Издание 5-е, переработанное и дополненное, 2000 г., а также последующие издания). В этой редакции, при полном сохранении структуры и подходов к составлению и оцениванию работ, увеличено число заданий и исключен тригонометрический материал, не входящий в «Обязательный минимум содержания общего образования по математике», утвержденный МО РФ в 1998 г.
Руководители школ должны обеспечить наличие соответствующего пособия в библиотечном фонде в количестве, достаточном для проведения экзамена. В то же время для подготовки к экзамену могут использоваться и предыдущие издания сборника. При этом учитель должен учитывать изменения, внесенные в последнюю редакцию, и осуществлять необходимые коррективы.
2. Тексты экзаменационных работ, составленные на основе сборника, используются во всех 9-х классах общеобразовательных учреждений, включая классы коррекции. Исключение составляют классы с углубленным изучением математики, в которых проводится отдельный экзамен, разрабатываемый Минобразованием России. Для экзамена должно быть подготовлено необходимое количество текстов, обеспечивающих возможность проведения государственной аттестации в крупных городах, в условиях разных часовых поясов, в разные даты, в дневных и вечерних школах. Следует также предусмотреть резервные варианты для пропустивших по болезни основной экзамен и для пересдачи.
3. Варианты экзаменационных работ составляются в строгом соответствии с рекомендациями, приведенными в «Введении» к сборнику. Там же указаны критерии, по которым должны оцениваться работы учащихся. При проведении экзамена на столе у каждого ученика должен находиться экземпляр сборника из школьной библиотеки без пометок, решений, ответов и т. п.
4. Руководители органов управления субъектов Российской Федерации несут ответственность за подготовку текстов работ, сохранение секретности, своевременную передачу материалов в школы. После проведения экзамена, но не позднее 15 июня, информация о содержании экзаменационных работ (номера заданий) должна быть направлена в Департамент образовательных программ и стандартов общего образования по адресу: 101856, Москва, Чистопрудный бульвар, 6.