Т. Сергеева,
г. Ярославль
Тренировочные самостоятельные работы
5-6 классы
При закреплении вычислительных навыков у учащихся я использую маленькие самостоятельные работы, содержащие 5–6 заданий одного уровня сложности. На доске помещаю таблицу ответов, где, кроме верного, записаны еще несколько чисел (по возможности те, которые могут получиться, если допущена ошибка). Рядом с решением учащиеся ставят букву из таблицы, соответствующую полученному ответу. Если такого числа в таблице нет, ставится буква, записанная в столбике «другой ответ». С выполненными заданиями ученики подходят к учителю. Проверка осуществляется очень быстро. Допустившим ошибки можно предложить решить еще один вариант. Учащиеся, быстро и правильно выполнившие все задания, могут помочь учителю с проверкой работ других учеников.
Я разработала и применяла на уроках самостоятельные работы по следующим темам.
- Сложение десятичных дробей.
- Умножение десятичных дробей на разрядные единицы.
- Умножение на десятичную дробь (уравнения).
- Умножение десятичных дробей.
- Округление десятичных дробей.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
1. Сложение десятичных дробей
Выполните действие (1–5).
Вариант 1 1) 2,6 + 4,8; |
Вариант 2 1) 32,8 + 41,2; |
Вариант 3 1) 0,7 + 0,04; |
Вариант 4 1) 2,6 + 3,8; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
2. Умножение десятичных дробей на разрядные единицы
Выполните умножение (1–5).
Вариант 1 1) 0,0215·1000; |
Вариант 2 1) 608·0,001; |
Вариант 3 1) 0,215·100; |
Вариант 4 1) 0,0608·10; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
3. Умножение на десятичную дробь (уравнения)
Решите уравнение (1–5).
Вариант 1 1) x : 2,4 = 7,2; |
Вариант 2 1) x : 1,2 = 1,44; |
Вариант 3 1) b : 2,3 = 2,3; |
Вариант 4 1) b : 0,23 = 0,23; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
4. Умножение десятичных дробей
Выполните умножение (1–5).
Вариант 1 1) 4,5·1,7; |
Вариант 2 1) 0,45·1,7; |
Вариант 3 1) 4,5·0,17; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
5. Округление десятичных дробей
Округлите дробь (1–5).
Вариант 1 1) До десятых: 17,253; |
Вариант 2 1) До десятых: 17,243; |
Вариант 3 1) До десятых: 17,391; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
6. Наибольший общий делитель
Найдите НОД чисел (1–5).
Вариант 1 1) 12 и 16; |
Вариант 2 1) 16 и 24; |
Вариант 3 1) 15 и 25; |
Вариант 4 1) 27 и 15; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
7. Наименьшее общее кратное
Найдите наименьшее общее кратное чисел (1–5).
Вариант 1 1) 9 и 36; |
Вариант 2 1) 9 и 4; |
Вариант 3 1) 7 и 28; |
Вариант 4 1) 7 и 4; |
Таблица ответов для учащихся
Таблица ответов для учителя
Продолжение в №32