Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Математика»Содержание №48/2002

Это вы читали в нашей газете во втором полугодии 2002 года

5–7 классы

Басова Л. Построение точки как пересечения двух линий. 7 класс. № 25–26
Буркина Н. Лист Мебиуса. 7–8 классы. № 34
Буркина Н. Методическая разработка «Доказательство от противного». 7 класс. № 39
Воронцева Е. Урок-путешествие «В мире формул». 7 класс. № 39
Глинина О. и др. Пропедевтический курс углубленного изучения алгебры. 5–7 классы. № 25–26
Далингер В. Загадка «цветных» чисел. 7–9 классы. № 45
Евгеньева Т. Формула активного обучения. 5 класс. № 34
Елканова Ф. Тематические зачеты. Алгебра. 5–6 классы. № 35
Елканова Ф. Тематические зачеты. Алгебра. 7 класс. № 36
Жохов В. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы. 5 класс. № 25–26
Жохов В. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы. 6 класс. № 27–28
Жохов В. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы. Алгебра. Геометрия. 7 класс. № 29
Захарова В. Модуль и графики. 6–11 классы. № 41
Захарова В. Модуль и графики. 6–8 классы. № 36
Зубарева И., Мордкович А. Примерное планирование и разноуровневые контрольные работы. 5 класс. № 25–26
Коробко Т., Полина И. Самостоятельные работы. 6 класс. № 44, 46
Лунегова О. По сказочным тропинкам. 6 класс. № 45
Махлушева В. Урок-сказка «Действия над десятичными дробями». 5 класс. № 39
Мигина Л. Тестовые задания. 6 класс. № 37
Мигина Л. Тестовые задания. 7 класс. № 38
Муравин Г. Контрольные работы. Алгебра. 7 класс. № 29
Муравин Г. Примерное тематическое планирование. 7–9 классы. № 27–28
Нагорнова Л. Урок самоуправления «Свойства действий с рациональными числами». 6 класс. № 39
Недзельская С. Авторское планирование. 5 класс. № 27–28, 29, 31, 32
Прокопчик Л. Путешествие в сказку «Сложение и вычитание десятичных дробей». 5 класс. № 39
Прокопчик Л. Урок КСМ «Умножение и деление натуральных чисел». 5 класс. № 39
Прокопчик Л. Урок-путешествие «Выражение и уравнение». 7 класс. № 39
Романенко Л. Спектакль «Бенефис дробей». 6 класс. № 39
Рашпелева Е. Урок-игра «Координатная плоскость». 7 класс. № 39
Самойлик Г. История математики на уроках. Измерение величин. 5 класс. № 42
Самойлик Г. История математики на уроках. Проценты. 5 класс. № 36
Сергеева Т. Тренировочные самостоятельные работы. 5–6 классы. № 31, 32
Симагина Е. Колесо математики. 5 класс. № 33
Смирнова Т. Его величество число. 5–6 классы. № 45
Смирнова Т. Удивительная наука геометрия. 7–9 классы. № 45
Терешин Н., Терешина Т. Смотр знаний. Примерные билеты. 5–6 классы. № 27–28
Тихонова Л. Элементы математической логики. 7–9 классы. № 42
Ткачева М. и др. Занятия с репетитором. 5 класс. № 47
Финкельштейн В. Первые теоремы. Геометрия. 7 класс. № 35, 36
Хайдукова Л. Колесо истории. 5 класс. № 45
Халуева В. Урок–воздушный десант «Треугольник». 5 класс. КРО. № 39
Целищева И., Зайцева С. Моделирование в текстовых задачах. 5–6 классы. № 33, 34
Шарова С. Путешествие по стране «Математика». 5–7 классы. № 45
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. 5 класс. КРО. № 32
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. 6 класс. КРО. № 34
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. Алгебра.7 класс. КРО № 37
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. Геометрия. 7 класс. КРО. № 42

8–9 классы

Бородина Н. Урок–деловая игра «Менты». 8 класс. № 39
Верижникова В. Разноуровневые дидактические материалы. Алгебра. 8 класс. № 25–26
Гаврилюк Л. Урок-игра «Действия с алгебраическими дробями». 8 класс. № 39
Галицкий М., Терещенко Г. Задачи по алгебре. 8–9 классы. № 25–26, 27–28, 31, 33, 35, 40, 47, 48
Елканова Ф. Тематические зачеты. Алгебра. 8 класс. № 40
Емельянов Л. Задача о биссектрисе параллелограмма с продолжениями. № 32
Жохов В. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы. Алгебра. Геометрия. 8 класс. № 30
Жохов В. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы. Алгебра. 9 класс. № 31
Жохов В. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы. Геометрия. 9 класс. № 32
Зив Б., Гольдич В. Новые дидактические материалы. 7–9 классы. № 25–26, 27–28, 31, 35, 36, 38, 41, 43, 44
Кирзимов В. Решение уравнений и неравенств, содержащих целую и дробную части числа. № 27–28, 30
Кузнецова О. Выражения, уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль. 8 класс. № 30, 31
Купиллари А. Глава из книги «Трудности доказательств». 9–10 классы. № 37
Малых А., Мусихина И. Решение старинных задач. 8–9 классы. № 27–28, 33
Маслова Т. Путешествие вглубь веков. 8 класс. № 45
Минаева С. и др. Алгебраические дроби. 8 класс. № 37, 38, 41, 44
Мордкович А., Семенов П. События, вероятности, статистическая обработка данных. 7–9 классы. № 34, 35, 41, 43, 44
Муравин Г. Контрольные работы. Алгебра. 8 класс. № 30
Муравин Г. Контрольные работы. Алгебра. 9 класс. № 31
Муравин Г. Методические рекомендации. Алгебра. 8 класс. № 37, 38
Назмукаева Г. Урок-путешествие «Подобие фигур». 9 класс. № 39
Павлова О. Прямоугольный треугольник. 8 класс. № 35
Смирнова И., Смирнов В. Математические диктанты. 8 класс. № 30
Смирнова И., Смирнов В. Самостоятельные работы. Геометрия. 8 класс. № 31–36
Смирнова И., Смирнов В. Тематическое планирование и контрольные работы. Геометрия. 8 класс. № 29
Тараканова О. Планы-конспекты уроков. Алгебра. 8 класс. № 43, 44, 46
Урукова М. Учись думать над задачей. 8–9 классы. № 34
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. Алгебра 8 класс. КРО. № 40
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. Геометрия. 8 класс. КРО. № 43
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. Алгебра. 9 класс. КРО. № 41
Шаталова Г. и др. Авторское планирование. Геометрия. 9 класс. КРО. № 46

10–11 классы

Андреева В. Урок-игра «Пик знаний». 10 класс. № 39
Будаева Н. Показательные уравнения. 11 класс. № 27–28
Власова Е. Решение иррациональных уравнений. 11 класс. № 27–28
Капленко Э. Чертеж в стереометрических задачах. 11 класс. № 27–28, 29
Кочагин В. Курс «Уравнения и неравенства с параметрами». № 27–28, 33
Малинин В. Показательные уравнения. 11 класс. № 35
Мещерякова Т. Иррациональные уравнения. Зачетный урок. 11 класс. № 48
Морозова О. Тематические зачеты. Геометрия. 10–11 классы. № 37, 38, 41
Муравин Г. О новом учебнике. Алгебра и начала анализа. 10 класс. № 34, 35
Пименова Е., Голубятникова Т. Умники и умницы. 10–11 классы. № 45
Столярова Н. Математический менеджер. 10 класс. № 45
Таранова М. Показательные, логарифмические уравнения и неравенства. 11 класс. № 47, 48
Терешин Н. Теорема Лагранжа. 10 класс. № 32
Токарева Л. Тригонометрические неравенства. 10–11 классы. № 44, 47
Халуева В. Математическое кафе «Функция. Преобразование графиков». 10–11 классы. № 39
Шевкин А. Контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 11 класс. № 34
Шестаков С. Некоторые логарифмические неравенства. 11 класс. № 33

В помощь абитуриенту

Васильева В., Забелина С. Тригонометрия и параметры. № 25–26
Единый государственный экзамен. Тестовые задания. № 36, 40
Единый государственный экзамен. Варианты контрольных работ. № 42
Материалы вступительных экзаменов в МГУ. № 31, 35–36, 40, 43, 47
МГУ. Тест для абитуриентов. № 46
Мякишев А. Лекции по геометрии треугольника. № 42– 44
Ожерельева Л. Решение уравнений и неравенств с модулем. Построение графиков функций. № 27–28
Пономаренко А. Вступительные экзамены в РГТУ им. К.Э. Циолковского. № 46, 48
Шабанова М., Котова С. Уравнения и неравенства с параметрами. № 38

Общие вопросы

Арнольд В. О проекте стандартов общего образования. № 46
Башмаков М. Новый учебник. Алгебра. 7–9. № 38
Беребердина Н. Развитие интереса к математике. № 39
Вернер А. Роль и место тригонометрии в курсе геометрии основной школы. № 41
Гришина О., Павлова О. Электронный «Курс математики». № 43
Жердева И., Спевакова Н. Конструирование современного урока математики. № 32
Каплунович И. Уровни познавательной деятельности. № 36, 37, 41, 42
Кудрявцев Л. Модернизация средней школы и математического образования. № 38, 40
Муравин Г. Методические рекомендации к преподаванию алгебры. № 25–26
Открытое письмо учителей. № 42
Потоскуев Е., Звавич Л. О новом учебном комплекте по стереометрии. 10–11 классы. № 36, 43
Розов Н. CD-ROM и школа. № 43
Рыжик В. Замечания к проекту образовательного стандарта. № 40
Терешин Н. Еще раз о доказательстве. № 35
Урок толерантности. № 35, 39
Шарачева О. Поговорим о наболевшем. № 46
Шарыгин И. Владеть умением различения. № 43
Шарыгин И. Решения на оценку никак не влияют. № 48
Шевкин А. Об учебниках «Арифметика, 5–6», «Алгебра,7–9», «Алгебра и начала анализа, 10–11» серии МГУ–школе. № 33
Шевкин А. Про тест и реформу школы. № 42
Конкурс «Я иду на урок» Гусляева С. Тема: «Действия с натуральными числами». 5 класс. № 48
Кокорева Л. Треугольник в курсе «Практическая геометрия». 5 класс. № 27–28
Кордина Н. Тема: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби». № 46
Легошина С. Тема: « Преобразование графиков логарифмической функции». 11 класс. № 30
Охтеменко О. Тема: «Решение задач с помощью рациональных уравнений». 8 класс. № 32
Скорикова Л. Три урока по теме «Решение треугольников». 9 класс. № 35
Семинары, конференции, юбилеи XXI Всероссийский семинар преподавателей математики и методики ее преподавания. Модернизация школьного математического образования и проблемы подготовки  учителя математики. № 41
В.А. Гусеву – 60 лет! № 41
И.С. Рубанову – 50 лет! № 47
Конференция в МГУ. Преемственность школьного и вузовского образования. Проблемы учебного книгоиздания. № 33
Поздравляем коллектив А.Г. Мордковича. № 40
Поздравляем М.А. Сафонову. № 46
Р.С. Черкасову – 90 лет. № 25–26
Самойлик Г. Л.Ф. Магницкий. № 46
Самойлик Г. Я.И. Перельман. № 47
Шаталова М. А.П. Киселев – выдающийся педагог-математик. 150 лет со дня рождения. № 44

Юбилейные даты

Июль. № 25–26
Август. № 27–28
Сентябрь. № 32
Октябрь. № 36
Ноябрь. № 40
Декабрь. № 44
Январь. № 48

Олимпиады, турниры, марафоны

Альминдеров В. XI международная олимпиада «Интеллектуальный марафон». № 44
Блинков А. Математическое ориентирование. № 35
Зайцева А. и др. Турнир Архимеда – 2002. Итоги заочного конкурса. № 42
Календарь олимпиад. Октябрь. № 37
Ноябрь. № 39
Декабрь. № 44
Январь. № 48
Чулков П. XII Турнир Архимеда. Заочный конкурс. № 43

Разное

Блинков А. и др. Система тестов для математических классов. № 25–26
Богданов С. Мысли вслух. № 37
Богомолов Н. Очерки по истории создания русских учебников по математике. № 46
Буслаев А. Сложные проценты и не только. № 30
Вострокнутов И. Калькуляторы CASIO. № 47
Гурвиц А. Маленькие хитрости – двукратное сложение. № 42
Данилов В. Это интересно ... и полезно знать. № 34
Зайчик А. Числовая мозаика. № 25–26, 27–28, 41, 42, 48
Звавич Л. Новогодняя олимпиада. № 47
Жарковская Н. «Кенгуру»–клуб. № 27–28, 33, 37, 44, 47, 48
Миганова Е., Саранцев Г. Красота математики. № 43
Мордкович А., Семенов П. События, вероятности, статистическая обработка данных. № 48
Памяти выдающегося методиста-математика. № 40
Петрова Л., Карелина И. Математика. Психология. Интеллект. № 47
Рожда Н. Решение логических задач. № 25–26, 27–28, 40
Розов Н. Клуб юных математиков «Архимедес». № 41
Рыжик В. Истина + красота. № 25–26
Шарич М. Метод сетей. № 41
Шевкин А. О сериях дидактических материалов «Проверь себя» и «Рабочая тетрадь». № 48

Рисуем по координатам

Ветрова А. № 31
Игтисамова Р. № 40
Преподаватели НТГПИ. № 25–26
Рямонен А. № 46
Сенатов А. № 29
Степаненко В. № 46
Стребкова Е. № 45
Шамарина А. № 27–28
Шестаков В. № 36
Цомикуридзе Я. № 48

Кроссворды

Валеева Л. Математическая елочка. № 48
Плужников И. № 32, 45, 46
Сарбаш Р. № 48

Ребусы

Байтулин С. № 25–26
Казишвили Т. № 36, 40, 41

Материал подготовила Е. Гобова, Москва