Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Математика»Содержание №13/2003

Алгебра

Игра
5-7 классы

Математическое лото

Игра «Математическое лото» была уже описана в вашей газете. Я пользуюсь этой игрой уже больше 20 лет. Особенно она популярна среди учащихся 5–7-х классов. Но и восьмиклассники с удовольствием выполняют задания, чтобы составить картинку.

Предлагаю вашему вниманию три карточки задания, к одной ответ с рисунками, к другим ответы в виде таблицы.

1. Найдите два последовательных целых числа, между которыми находится число Найдите значение выражения Вычислите:
Вычислите: Упростите выражение Выполните действие:
Сократите дробь Решите уравнение x(5 – x) = 0. Вычислив дискриминант квадратного уравнения 3x2 – 2x + 4 = 0, определите, сколько корней оно имеет.

2. Вычислите: Сравните числа Вычислите с помощью калькулятора (с точностью до 0,01).
Найдите значение выражения Вынесите множитель за знак корня: Упростите выражение
Укажите область определения функции Решите уравнение 2x2 = 0. Вычислив дискриминант квадратного уравнения 3x2 + 4x – 2 = 0, определите, сколько корней оно имеет.

 

3. Найдите значение выражения Вычислите с помощью калькулятора с точностью до 0,01. Сравните числа
Найдите значение выражения Вынесите множитель за знак корня: Внесите множители под знаки корня и сравните числа
Упростите выражение Решите уравнение 7x – 2x2 = 0. Вычислив дискриминант квадратного уравнения 3x2 + 5x – 2 = 0, определите, сколько корней оно имеет.

Ответы

9 18,89
30
0 2
5 0; 40
70
0; 3,5 2

Редакция просит автора выслать паспортные данные.

И. Сапункова,
ученица 11-го класса, ст. Гурское,
Комсомольский р-н, Хабаровский край