Алгебра
Г. Шаталова,
школа N№ 196, Москва
Сценарий вечера
7-8 классы
Звездный час
1-й ведущий. Мы вступили в новое тысячелетие! Грандиозны открытия и достижения человечества. Мы многое знаем, многое умеем. Нам известно высказывание древнегреческого математика, философа, жившего в VI в. до н. э. – Пифагора – «Все есть число». Значит, как в прошлом, так и в будущем, без математики не обойтись.
2-й ведущий. Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот, например, что изучает астрономия?
1-й ведущий. Звезды.
2-й ведущий. Они реально существуют?
1-й ведущий. Да.
2-й ведущий. Что изучает биология?
1-й ведущий. Окружающий нас мир животных, растений.
2-й ведущий. Они реально существуют?
1-й ведущий. Да.
2-й ведущий. Что же изучает математика?
1-й ведущий. Числа. Геометрические формы.
2 Ведущий: Они реально существуют? Их можно потрогать?
1-й ведущий. Нет.
2-й ведущий. Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!
1-й ведущий: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, «экономическую ситуацию» в стране, погоду «на завтра», описать звучание нот в мелодии.
2-й ведущий: Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.
(Учащимся предлагается игра. В ней
участвуют 5–6 команд по три человека.
Ведущие могут давать пояснения ответов в ходе
игры.)
1. Сколько колонн у Большого театра?
А. 6.
Б. 8.
В. 10.
2. Какая система счисления применяется в ЭВМ?
А. Двоичная.
Б. Пятеричная.
В. Десятеричная.
3. Сколько крови в теле взрослого человека?
А. 4,5 л.
Б. 5 л.
В. 5,5 л.
4. Что нужно иметь чтобы получить дивиденд?
А. Акцию.
Б. Заем.
В. Облигацию.
5. Какое из слов имеет непосредственное отношение к математике?
А. Жалюзи. (Способ умножения в Италии – джелозия, что означает – решетка.)
Б. Коттедж.
В. Клип.
6. Бизнесмен положил в банк 1000 рублей. Через год он забрал из банка 1500 рублей. Какая процентная ставка в этом банке?
А. 50%.
Б. 100%.
В. 150%.
7. Сколько треугольников на рисунке?
А. 11.
Б. 12.
В. 13.
8. Плата за кредит.
А. Ваучер.
Б. Дивиденд.
В. Процент.
9. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег. Какой вариант вы выберете?
А. Вложить 40 тыс. р. и получить 50 тыс. р.
Б. Вложить 10 тыс. р. и получить 15 тыс. р.
В. Вложить 50 тыс. р. и получить 70 тыс. р.
10. Слово банк произошло от слова...
А. Бланк.
Б. Банка. (Банка – скамья, лавка менялы.)
В. Банкнота.
11. Используя одно из геометрических свойств, определите какая из букв лишняя: О, Б, Ж?
А. О.
Б. Б. (Не имеет ось симметрии.)
В. Ж.
12. Два молодых человека решили заработать. Они купили 500 газет по 5 р. за газету и стали продавать их по 7 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
А. 200 р.
Б. 500 р.
В. 1000 р.
13. Какое число будет следующим в последовательности чисел 4, 3, 3, 6 ...
А. 4. (Последовательность – число букв в словах, выражающих последовательность натуральных чисел).
Б. 5.
В. 6.
14. Как называлась в старину употребляемая на Руси мера объема, составляющая десятую долю ведра?
А. Штоф.
Б. Чарка.
В. Кадь.
(Далее подводятся итоги игры. В это время можно предложить залу задачу-шутку.)
Задача-шутка. Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Указание. Веса мужа достаточно для решения задачи.)
Решение. Жена – его половина. Дети – их произведение.
Ответ: 27 пудов.