Летний математический календарь. 6 класс
Летний математический календарь
Уважаемые читатели! Предлагаю вашему вниманию «Летний математический календарь» для учащихся, окончивших 6-й класс. Этот «Календарь» является продолжением «Летнего математического календаря» для учащихся, окончивших 5-й класс, который был опубликован в № 6–8 за 2008 год.
Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой. Он предназначен только для желающих, для тех, кто любит математику, увлечен ею. «Календарь» содержит много интересных и полезных заданий.
Структура «Календаря»:
- понедельник служит для повторения материала какой-то конкретной темы из алгебры;
- вторник посвящен геометрии. Здесь содержатся не только задания по повторению геометрического материала, но и задания по подготовке учащихся к изучению геометрии в новом учебном году;
- среда — день контроля, каждую среду учащимся предлагается самостоятельная работа для проверки своих знаний. Типы самостоятельных работ повторяют те, с которыми учащиеся сталкивались в течение учебного года на уроках математики;
- четверг — день текстовых задач. В 6-м классе изучается много разных типов текстовых задач — в дополнение к тем типам, которые были изучены в 5-м классе, поэтому для их повторения выделен целый день недели;
- пятница — день развития математического мышления. Учащимся предлагается нестандартная задача;
- суббота — день, посвященный демонстрации связи математики с жизнью. По субботам учащимся предлагаются тематические задачи, в том числе с практическим содержанием. Также дается кое-какая интересная и полезная информация на тему дня;
- воскресенье – это день встречи с Учеником.
Ученик — это персонаж, специально придуманный мною для того, чтобы приучать ребят к проверке своих решений. Знакомство с Учеником происходит в самом начале 5-го класса, когда я предлагаю ребятам проверить его первую самостоятельную работу по теме «Сложение натуральных чисел». Учащиеся с удовольствием ищут ошибки в работе, выставляют Ученику отметку. После проверки мы обязательно обсуждаем, какие ошибки допустил Ученик и почему, учащиеся предполагают, что он чего-то не понял, и рекомендуют повторить необходимый материал. По опыту прошлых лет я знаю, что летом ребята заводят для Ученика дневник, в который выставляют ему отметки. Эта игровая форма работы привлекает всех учащихся, ведь многим из них хочется быть на месте учителя, они часто подражают нам. Любой учитель понимает, какую большую роль в учении играет умение находить ошибки, ради чего мною и придумана эта игра.
Такие «Календари» можно составить для учащихся всех классов, но структура их будет различной, она зависит от возраста. Уверяю вас, уважаемые коллеги, что желающие заниматься летом по «Календарю» всегда найдутся. Пусть это будет 5–7 человек из класса, но ведь это самые любимые ученики, а для них не жаль потраченного времени и сил. Даже если кто-то из учащихся решит посвятить математике всего несколько недель, или выберет только некоторые дни недели, или сядет и решит весь «Календарь» только в конце лета — все будет хорошо. В любом случае в будущем, то есть в последующих классах, «Календарь» будет являться справочным пособием, можно будет рекомендовать учащимся обращаться к нему для повторения забытого материала.
Если «Календарь» хранить в памяти компьютера, то не составит большого труда каждый год вносить изменения по датам, перемещая некоторые темы. Это нужно будет делать, потому что 1 июня ежегодно смещается по дням недели.
Обсуждение решений заданий «Календаря» с учащимися всех классов я провожу в сентябре нового учебного года. За «летнюю работу» учащиеся получают много хороших отметок, которые я выставляю в журнал в первой четверти.
Летний
математический календарь для учащихся,
окончивших 6 класс (2009 год)