«Что? Где? Когда?»: Приглашение к игре
Вопрос 1. Конечно, можно записать, что 45 = 54, но лучше использовать математически корректный пример: 57 + 64 = 121 = ... Закончите его абсолютно точно.А. Черданцев (г. Новосибирск)
Вопрос 2. Автор этого вопроса иногда использует предмет, в конструкцию которого входят 33 однородных детальки, из которых невозможно выделить первую и последнюю. Таким образом, математически более корректно было бы прибавить к названию предмета приставку НЕ. Что это за предмет?
А. Богомолов (г. Саратов)
Вопрос 3. Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 г. и носила название «Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Как сейчас она называется?
А. Сорокин, Д. Ломов (г. Чернушка, Пермский край)
Вопрос 4. (Для учащихся 11-го класса!) Запишите пять латинских букв: s, r, x, d и снова x. Замените буквы s и r математическими знаками, которые произошли от этих букв. Проведите необходимые преобразования и сообщите окончательный результат. Константу можете считать равной нулю.
В. Карлинский (г. Москва)
Вопрос 5. (Для учащихся 9–10-х классов.) В математическом отношении это положение Конституции Российской Федерации можно записать как «19 = 6». Воспроизведите примерное содержание второго пункта первой статьи Конституции России.
М. Скипский (г. Санкт-Петербург)
Вопрос 6. Господа знатоки, закончите следующий анекдот. «Жили два друга — математик и музыкант. Музыкант не раз предлагал математику сходить на какой-нибудь концерт, но тот всегда отказывался. Однажды музыкант сказал своему другу следующее: "Пойдем, будет выступать прекрасный (слово пропущено) оркестр", — после чего математик сразу согласился. После концерта музыкант спросил у математика, понравился ли ему концерт, но тот разочарованно ответил: "Ничего интересного, ведь k равно ..."». Если вы поняли, какое слово было пропущено, то легко сможете ответить, чему равно k.
Команда «Flash» (г. Днепропетровск, Украина)
Вопрос 7. Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики "Магги" на самом деле...»
А. Черкун (г. Донецк)
1. 46 + 75. Комментарий. Это числовые палиндромы — равенства, читаемые одинаково слева направо и справа налево.
2. Четки. Комментарий. У кольца, как известно, нет ни начала, ни конца.
3. Таблица умножения.
4. . Комментарий. От s произошел знак интеграла, от r — знак квадратного корня.
5. «Наименования "Российская Федерация" и "Россия" равнозначны». Комментарий. Не зря в тексте вопроса один раз сказано «Российская Федерация», а другой — «Россия».
6. Трем. Комментарий. Пропущенное слово — «камерный».
7. Пропущенное слово — «параллелепипеды».
Материал подготовил К.Кноп