Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Математика»Содержание №23/2009

Карточки для индивидуальной работы

Серия карточек «Проверь и оцени» предназначена для того, чтобы приучить учащихся к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле.
Принцип работы. На любом этапе урока учащимся на 7–17 минут выдаются одинаковые карточки по изучаемой теме (по одной на парту), учащиеся должны сделать вывод о правильности приведенного ответа, верный ответ отметить знаком «+», неверный — знаком «–».
Большинство заданий карточек — для устного решения, несложные вычисления можно выполнить в тетради. После того, как предложенная работа будет закончена и оценена по пятибалльной шкале, начинается обсуждение: учащиеся говорят, в каких заданиях были допущены ошибки, и предполагают почему — незнание формул, правил, свойств и т.д.
Обычно карточки содержат типичные ошибки учащихся, но есть и карточки, составленные без ошибок. При обсуждении таких карточек оговариваются способы и приемы решения заданий для получения правильного ответа, повторяются правила и свойства.
Разнообразие дидактических материалов нравится учащимся. А если еще и печатать эти карточки на бумаге разного цвета... На уроке учащиеся наблюдают за мной во все глаза, когда я достаю конверт с карточками и начинаю их вынимать; по показавшемуся цвету они уже догадываются, какая работа их сегодня ожидает: «Сегодня зелененькие...»

Карточки в PDF формате

Горина Л.