Это вы читали в газете в 2009 году
Официальные документы
Внимание, обновление демоверсии ЕГЭ-2010! |
№ 19 | |
Единый государственный экзамен по математике: спецификация (извлечение) и демонстрационный вариант 2009 года | № 1 | |
Краткая информация о результатах международного исследования TIMSS-2007 | № 8 | |
Об использовании результатов ГИА выпускников основной школы в новой форме в 2008 г. в преподавании алгебры |
№ 5 | |
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
№ 7 | |
Примерная программа основного общего образования. Алгебра. Геометрия: Проект |
№ 17 | |
Примерная программа основного общего образования. Математика: Проект |
№ 16 | |
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Профильный уровень |
№ 11 | |
Стандарт основного общего образования по математике-2009 | № 14 | |
Стандарты второго поколения |
№ 14 | |
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год (извлечение) |
№ 16 | |
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по алгебре. Демонстрационный вариант | № 1 | |
Экзаменационная работа по геометрии государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2009 года |
№ 3 |
Проверь себя!
Блинков А., Блинков Ю., Горская Е., Ященко И. IV Творческий конкурс учителей математики. Итоги заочного тура | № 22 | |
Блинков А., Горская Е., Ященко И. V Творческий конкурс учителей математики |
№ 8 | |
Четвертый заочный конкурс учителей математики |
№ 1 | |
Шевкин А. Текстовые задачи в курсе математики средней школы: Работа над ошибками |
№ 17 | |
Шевкин А. Тригонометрия в школе: Работа над ошибками | № 18 |
Педагогический университет «Первое сентября»
Рослова Л. Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6 классов |
№ 17–24 |
Школьный учебник
Примерное планирование учебного материала и контрольные работы: Учебник Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича «Геометрия, 10» |
№ 11 | |
Примерное планирование учебного материала и контрольные работы: Учебник Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича «Геометрия, 11» |
№ 11 | |
Примерное планирование учебного материала, содержание обучения и контрольные работы: Учебник М.Я. Пратусевича, А.М. Головина, К.М. Столбова «Алгебра и начала анализа, 10» |
№ 11 | |
Терешин Д. Новый учебник по геометрии для учащихся старших классов школ физико-математического профиля |
№ 11 |
Экзамены
«Поймать управляемость». Интервью с И.В. Ященко |
№ 20 | |
Безрукова Г., Мельникова Н. О новой форме государственной итоговой аттестации по геометрии |
№ 1 | |
Дворянинов С. Два десятка задач для подготовки к ЕГЭ-2009 |
№ 7 | |
Дворянинов С. Сложные функции в задачах ЕГЭ | № 10 | |
Кузнецова Л., Рослова Л., Суворова С., Эргле Е. Перспективы включения заданий вероятностно-статистической линии в экзамен |
№ 14 | |
Кузнецова Л., Суворова С., Рослова Л., Бунимович Е., Колесникова Т. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе |
№ 1–3 | |
Савельева И. Итоговый экзамен в 6 классе |
№ 23 | |
Самсонов П. Еще раз об ошибках в решении задач С1 и С2 | № 4 | |
Самсонов П. Ошибки в решении задач части С в вариантах ЕГЭ-2008 по математике |
№ 20 | |
Семенов А., Ященко И. ЕГЭ-2010 по математике: Проект. Тренировочные работы. Диагностические работы по математике в 10 классах |
№ 16 | |
Тарасов В. Задача с дробно-линейной функцией и параметром |
№ 9 | |
Фалин Г., Фалин А. Несколько замечаний о КИМ по математике на примере задачи С5 |
№ 4 | |
Фалин Г., Фалин А. Применение метода координат для решения задач ЕГЭ по стереометрии |
№ 6 | |
Ященко И., Шестаков С. ЕГЭ по математике-2010 и как к нему готовиться |
№ 21 |
Методическая консультация
Багишова О. Изучаем статистику: средние значения |
№ 3 | |
Бунимович Е., Высоцкий И., Макаров А. и др. Терминология, обозначения и соглашения в школьном курсе теории вероятностей и статистики |
№ 17 | |
Гашков С. Микрокалькулятор — друг или враг? | № 21 | |
Дубровский В. Учимся работать с математическим конструктором |
№ 13 | |
Минаева С. Исследуем функции с помощью калькулятора |
№ 10 | |
Минаева С. Примеры задач, решаемых с калькулятором при изучении производной и интеграла |
№ 5 | |
Потоскуев Е. Векторный метод решения стереометрических задач |
№ 6 | |
Потоскуев Е. Комбинации тел вращения |
№ 10 | |
Потоскуев Е. Преобразования пространства | № 2 | |
Пустобаева О. Математика финансов |
№ 12 | |
Смирнова И., Смирнов В. Плюсы и минусы метода математической индукции | № 19 | |
Смирнова И., Смирнов В. Признаки равенства треугольников |
№ 22 | |
Тарасов В. О несократимости дроби, необходимых и достаточных условиях в некоторых задачах с параметром | № 11 | |
Фалин Г., Фалин А. Уравнения вида | № 11 |
Лекторий
Арнольд В. «Жесткие» и «мягкие» математические модели | № 6, 7 | |
Гашков С. Системы счисления и их применение | № 9, 10 | |
Райгородский А. Хроматические числа | № 8 | |
Сгибнев А., Шабат Г. Простые делители оберквадратов | № 1 | |
Смирнова И., Смирнов В. Заполнение пространства многогранниками | № 5 | |
Хармац А. Эйлер и Великая теорема Ферма |
№ 4 | |
Шабат Г., Сгибнев А. Простые делители оберквадратов | № 1 | |
Шень А. Логарифм и экспонента | № 2, 3 |
Предлагаю коллегам
Багишова О. Преподавание теории вероятностей и статистики в средней школе: Трудно начать? |
№ 14 | |
Багишова О. Решение качественных задач при изучении описательной статистики |
№ 5 | |
Баландина И. Стохастическая линия в средней школе: Начнем с анализа |
№ 14 | |
Белкова Т. Почему я использую калькулятор на уроках математики в 5 классе |
№ 8 | |
Беляева И., Федорова С. Советы по нахождению множества значений функции |
№ 3 | |
Беляева И., Федорова С. Советы по нахождению области определения функции |
№ 4 | |
Бражников А. Аналогия — инструмент поиска и систематизации знаний | № 24 | |
Булычев В. Компьютер в школьном курсе вероятности и статистики |
№ 14 | |
Виноградова Л. Из опыта учителя В.Н. Матюковой | № 9 | |
Вирясова Г. Цикло-блочное преподавание математики | № 7 | |
Вострокнутов И. Современный интерактивный кабинет математики |
№ 21 | |
Горина Л. Карточки для индивидуальной работы |
№ 20, 22, 23 | |
Данько Т. Математический диктант как форма проверки знаний |
№ 5 | |
Житникова Т. Рекомендации по теме «Округление чисел» |
№ 22 | |
Каратеева С. Как научить применять теорему Виета |
№ 8 | |
Короткова О., Рощина Н. Исследуем квадратичную функцию с использованием графического калькулятора |
№ 21 | |
Корякина Е. Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт | № 3 | |
Лысенина И. Советы по организации исследований | № 6 | |
Лялина В. Математические диктанты по стереометрии |
№ 5 | |
Мартовицкая О. Как добиться выполнения домашних заданий всеми учащимися |
№ 7 | |
Мирошин В. Использование функционального метода решения задач |
№ 10 | |
Панченкова М. Активизация учебной работы на уроках математики | № 7 | |
Писаренко И. Обучение с помощью серий задач на уроках и кружках |
№ 23 | |
Писчанкина М. Увлечь школьников математикой |
№ 7 | |
Русских Е. Программа факультативного курса «Наглядная геометрия» |
№ 23 | |
Сарбаш Р. Еще раз о «золотом сечении» |
№ 1 | |
Сарбаш Р. Парные равнобедренные треугольники на базе основных пифагоровых |
№ 8 | |
Сарбаш Р. Формулы для центров вневписанных окружностей треугольников |
№ 9 | |
Сгибнев А. Приближенные измерения и вычисления |
№ 3 | |
Селютин В., Терехова Л. На путях взаимодействия с другими линиями |
№ 14 | |
Скрябина М. Рисунки в «графической технике» |
№ 7 | |
Смирнова И., Смирнов В. Признаки равенства треугольников |
№ 22 | |
Ткач Л., Ткач Т. Можно ли упростить решения иррациональных неравенств? |
№ 4 | |
Удальцова И. Новогодний кроссворд |
№ 24 | |
Филипповский Г. Какой угол больше? |
№ 7 | |
Холева О., Полякова С. 22 вопроса для игр «Что? Где? Когда?» |
№ 1 | |
Цыганков В. Учет и контроль знаний учащихся |
№ 3 | |
Яровикова Л. Игры на координатной плоскости |
№ 22 | |
Яровикова Л. Серия карточек «Волшебный квадрат» |
№ 24 | |
Ярушкина О. Организация работы по устранению пробелов |
№ 3 |
Математическая школа
Вавилов В., Иванов В. Объем тетраэдра |
№ 18 | |
Николаев Ю., Щепин Е. Гиперболические логарифмы |
№ 2 | |
Сгибнев А. Как на уроке математики развивать исследовательские умения | № 6 | |
Смольянова Е., Малышкина Н. Исследовательская работа учащихся в условиях лицея |
№ 19 | |
Шноль Д. Выработка позиции самообучения при работе с одаренными школьниками |
№ 6 |
Открытый урок
Алфимова А. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения» |
№ 8 | |
Асадуллина З. Тема урока: «Теорема Виета» |
№ 8 | |
Баженова В. Тема урока: «Множество значений функции в задачах ЕГЭ» |
№ 10 | |
Батанова А. Фрагмент урока на тему «Предметы и их формы» |
№ 23 | |
Билецкий Б., Филипповский Г. Тема урока: «Задача Архимеда» |
№ 22 | |
Вольтер Э. Интегрированный урок математики и экономики «Экономический калейдоскоп» |
№ 12 | |
Гокина О. Тема урока: «Внешний угол треугольника» | № 17 | |
Городилова Б., Крум С. Интегрированный урок «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов» |
№ 12 | |
Денисенко Т. Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» |
№ 23 | |
Жданкина Е. Урок по теме «Первый признак равенства треугольников» |
№ 9 | |
Золотова Ж. Следствие ведут знатоки геометрии |
№ 23 | |
Ильина И. «Выполняю я сложенье просто всем на удивленье» |
№ 7 | |
Козлов С. Рождение математического понятия |
№ 24 | |
Кротова В. Урок-игра «Четырехугольники» |
№ 7 | |
Купцова Е. Тема урока: «Сумма углов треугольника» | № 17 | |
Лупашина Л. Тема урока: «Вычисления с микрокалькулятором» |
№ 21 | |
Маркелова С. Тема урока: «Трапеция и ее свойства» |
№ 22 | |
Медведева Е. Тема урока: «Площади» |
№ 23 | |
Мироновская Т. Тема урока: «Первые представления о решении дробно-рациональных уравнений» |
№ 17 | |
Павлов А. Основные приемы нахождения площадей многоугольников |
№ 23 | |
Павлова И. Урок по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» |
№ 24 | |
Панченкова М. Урок-семинар «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства» |
№ 2 | |
Самарбаева Н. Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | № 9 | |
Самсонов П. Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений различными способами» |
№ 22 | |
Самсонов П. Тема урока: «Решение логарифмических уравнений — поиск ошибок» |
№ 2 | |
Сенаторова Г. Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» |
№ 17 | |
Сугирбекова Е. Метод мажорант |
№ 10 | |
Сукова Н. Тема урока: «Проценты и семейная математика» | № 12 | |
Теляева Е. Тема урока: «Параллельные прямые» |
№ 9 | |
Трефилова Г. Тема урока: «Четырехугольники» |
№ 9 | |
Ульянова Т. Тема урока: «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии» |
№ 17 | |
Финкельштейн В. Куда пропали три точки? | № 24 | |
Широких А. Урок-эстафета «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
№ 7 |
Олимпиады, конкурсы, турниры
V Олимпиада по геометрии им. И.Ф. Шарыгина |
№ 2 | |
Алексеев В., Бегунц А., Панферов В., Сергеев И., Тарасов В., Ушаков В. Заочный тур олимпиады МГУ «Покори Воробьевы горы-2008» |
№ 1 | |
Блинков А., Горская Е., Гуровиц В., Иванищук А., Чулков П., Френкин Б. Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 8 класс |
№ 23 | |
Блинков А., Горская Е., Иванищук А., Мякишев А., Чулков П., Френкин Б., Шноль Д. Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 9 класс |
№ 19 | |
Блинков А., Горская О., Гуровиц В., Иванищук А., Чулков П., Френкин Б. Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 11 класс |
№ 24 | |
Блинков Ю., Блинков А., Френкин Б., Чулков П., Шноль Д. Московская математическая регата. 10 класс |
№ 4 | |
Блинков Ю., Блинков А., Френкин Б., Чулков П., Шноль Д. Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 7 класс |
№ 6 | |
Вавилов В. Школьные Колмогоровские и Харитоновские чтения, 2009 |
№ 15 | |
Высоцкий И., Бородкина В., Захаров П., Ященко И., Макаров А. Заочная олимпиада по теории вероятностей и математической статистике |
№ 15 | |
Жарковская Н. Трудные задачи «Кенгуру»-2009 |
№ 20 | |
Зязин А., Никонов Н. XVIII Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии |
№ 8 | |
Обрубов А., Пчелинцев Ф., Струков Т., Чулков П., Новодворская Е. XVIII Турнир Архимеда. Итоги заочного конкурса |
№ 21 | |
Олимпиады, конкурсы, турниры по математике в 2009 году: Информация |
№ 1 | |
Отчет об участии в международной конференции «Харитоновские чтения-2009» |
№ 15 | |
Пересыпкин В., Марков А., Шестакова Л., Миняйлова Н. Математическая олимпиада имени Дмитрия Никифоровича Хомякова |
№ 15 | |
Победители и призеры XXV Всероссийской олимпиады школьников по математике 2009 года |
№ 15 | |
Рубанов И. Всероссийская математическая олимпиада для учащихся 8 классов |
№ 15 | |
Филатов Е. Итоги Межрегиональной заочной математической олимпиады 2008/09 учебного года |
№ 15 | |
Филатов Е. Межрегиональная олимпиада по математике «Авангард» |
№ 19 | |
Шарич В. Математическое многоборье СУНЦ МГУ |
№ 15 |
История математики
Бунимович Е. Теория и практика преподавания вероятности и статистики в российской школе |
№ 14 | |
Гушель Р. К столетию создания Международной комиссии по преподаванию математики |
№ 2 | |
Козлов С. Софья Васильевна Ковалевская | № 18 | |
Пырков В. Математики — юбиляры 2009 года |
№ 6 |
Внеклассная работа
Баженова В. «Луч правды сквозь мрак и сомненья ярким сияньем твой путь озарил»: Сценарий спектакля о жизненном пути С.В. Ковалевской |
№ 18 | |
Баженова В. Математическая гостиная «Трудные университеты С.В. Ковалевской» |
№ 18 | |
Гаврилова И. Логические задачи |
№ 5 | |
Горина Л. Летний математический календарь. 6 класс |
№ 7–9 | |
Житникова Т. Математический кружок для поступающих в 5 класс гимназии |
№ 10 | |
Райгородский А. Летние и зимние школы «Комбинаторная математика и теория алгоритмов» | № 8 | |
Ройтберг М. Попробуй — реши, или Любите ли вы математику, как я люблю ее |
№ 9 | |
Филипповский Г. К вопросу о событиях, происходящих на прямой |
№ 10 | |
Шайкина И. Математическая олимпиада «Царицыно» |
№ 2 | |
Щетников А. Учебный курс «История элементарной алгебры» |
№ 8 |
На стенд
XVIII Турнир Архимеда | № 3 | |
Кноп К. «Что? Где? Когда?»: Приглашение к игре |
№ 17 | |
Стенгазета. Вып. 10. «Зачем рассуждать, если можно проверить?» |
№ 3 | |
Стенгазета. Вып. 11. «Что мы знаем о параболе?» | № 5 | |
Стенгазета. Вып. 12, 13. «История логарифмов»» | № 9, 10 | |
Стенгазета. Вып. 14. Служить истине, служить справедливости: Софья Васильевна Ковалевская» | № 18 | |
Стенгазета. Вып. 15, 16. «Путешествие по геометрическим островам» |
№ 21, 22 | |
Стенгазета. Вып. 17. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика» |
№ 23 | |
Стенгазета. Вып. 18. Графы» | № 24 |
Мнение
Багишова О. ЕГЭ как точка пересечения параллельных |
№ 19 | |
Белошистая А., Мартынов О. О смене концепции ЕГЭ по математике |
№ 19 | |
Киселев С., Нуриева Л. Является ли ЕГЭ инструментом анализа качества образования? |
№ 4 | |
Подолян Е., Таранова М. Мнение о едином государственном экзамене по математике |
№ 19 | |
Пукас Ю. Вокруг прямой Эйлера |
№ 16 | |
Пукас Ю. Дорогу осилит идущий |
№ 23 | |
Пырьева С. Не могу согласиться с министром | № 16 | |
Семенко Е., Титов Г. КИМы ЕГЭ по математике. Какими им быть? |
№ 19 | |
Юрченко Е. ЕГЭ по математике: вчера, сегодня, завтра... |
№ 19 |
Профильное обучение
Бондаренко Т., Емелина Л. Геометрия архитектурной гармонии |
№ 4 | |
Гребенькова Г. Проектные работы по статистике |
№ 14 | |
Грук Л. Математика помогает экономике | № 12 | |
Никитина В. Занятие элективного курса «Математика в экономике» |
№ 12 | |
Райгородский А. Вероятность в комбинаторике |
№ 14 | |
Фадеева Е. «Социальная арифметика»: Курс по выбору для учащихся 9 классов |
№ 12 | |
Фадеева Е. «Экономика в математических задачах и играх»: Курс по выбору для учащихся 9 классов |
№ 12 | |
Щербатых С. «Случайность вокруг нас»: Элективный курс |
№ 14 |
Из разных рубрик
«В этой науке ничего не требуется извне – все в голове ученого». Интервью с А. Кузнецовым |
№ 10 | |
Александрова Л. Самостоятельные и контрольные работы по теории вероятностей и статистике |
№ 14 | |
Астапов М., Хлопова Т., Семенко Е. ЕГЭ как инструмент управления качеством образования |
№ 4 | |
Бегунц А. Механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова |
№ 6 | |
Дубровский В. Что проще? Разные подходы к решению стереометрических задач |
№ 20 | |
Зубрилин А., Лобурева О. К вопросу об организации исследовательской деятельности школьников |
№ 20 | |
Малый мехмат МГУ |
№ 2 | |
Минаева С., Рослова Л. Проверим готовность пятиклассников к обучению в основной школе |
№ 17 | |
Навстречу юбилею С.В. Ковалевской |
№ 18 | |
Отрывок из повести С.В. Ковалевской «Воспоминания детства» |
№ 18 | |
Педагогический марафон. День учителя математики |
№ 11 | |
Румянцева В. Заслуживает ли С.В. Ковалевская музея? | № 18 | |
Семенко Е., Белай Е. Наш ответ ЕГЭ: разноуровневое обобщающее повторение |
№ 4 | |
Серебренникова Л. Открытый лицей ВЗМШ открывает очередной прием | № 4 | |
Книжная полка | №1, 2, 17, 21,24 | |
Обратная связь | №3—7, 9 |