Система задач по теме "Теорема Пифагора"
В этой системе задач исходной является задача А0, где по известным катетам необходимо найти гипотенузу прямоугольного треугольника.
В каждой из сконструированных задач серии A1.1–А1.4 по известной гипотенузе и одному из катетов необходимо найти второй катет. В задаче А1.2 учащиеся должны вспомнить свойство катета, лежащего против угла 30°, а в задачах А1.3–А1.4 — свойства равнобедренного треугольника. Каждая из задач А1.1–А1.4 является ключевой для задач, образующих серию А2.1–А2.6. В этих задачах также применяется теорема Пифагора, но для нахождения стороны или высоты четырехугольника с целью дальнейшего вычисления его площади. Таким образом повторяются свойства прямоугольника, ромба, параллелограмма, трапеции и используются ранее изученные формулы площадей этих фигур.
Также учащиеся тренируются в применении аналитического аппарата для решения геометрических задач, например: составления уравнения для решения задачи А2.6.