Устная работа по теме «Исследование функций с помощью производной»
Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. Особенно если эти упражнения наглядны, графически проиллюстрированы. С их помощью учащиеся отчетливее понимают суть математических понятий.
Данная таблица позволяет активизировать деятельность учащихся, развивает внимание, наблюдательность, речь, быстроту реакции и тем самым призвана повысить интерес к изучаемой теме. Устная работа по этой таблице помогает учителю за короткий промежуток времени оценить степень усвоения материала, быстро выявить ошибки учащихся.
Работу в классе можно организовать по принципу «движения по шахматной доске». Например, первый ученик отвечает на вопрос Е-2, второй — В-4 и т.д. Или же ходом шахматного коня. Обычно мои учащиеся самостоятельно задают траекторию движения, указывая следующий шаг для своего одноклассника.
Другой способ организации работы по таблице: проверочная работа по заданной теме. Пять столбцов позволяют работать классу (или группе) по разным вариантам задания. Учитель может выбрать, в зависимости от планируемого для проведения работы времени, количество строк для выполнения учащимися.
Если таблицу выполнить в электронном виде, это позволит менять функции и графики, оставляя неизменными сами задания.