Устные упражнения для актуализации знаний
Деятельностный метод обучения делает уроки интересными, а усвоение знаний — успешным. Учащиеся приобретают опыт деятельности и общения, что помогает им успешнее самореализоваться. Предлагаю варианты заданий для одного из самых трудных этапов урока — актуализации знаний при проведении уроков «открытия» нового знания.
Основной задачей этого этапа является подготовка мышления учеников и осознания ими потребности в построении нового способа действий. Поэтому предлагаемые задания необходимы на уроке, так как активизируют внимание, память и вызывают затруднение, которое создает ситуацию для исследования и построения нового знания.
Длительность этапа актуализации знаний составляет 5–
7 минут, предложенные задания помогут учителю составить свой сценарий урока в зависимости от особенностей класса и поставленных дидактических задач.
Задания соответствуют главе 1 учебника и задачника к этому учебнику, но могут использоваться в работе по любому пособию для 8-го класса.
Умножение и деление алгебраических дробей.
Возведение алгебраической дроби в степень
1. Сформулируйте правила умножения и деления обыкновенных дробей с разными знаменателями.
2. Выполните действия и продолжите последовательность:
а) б) ...
3. Сформулируйте свойства степени с натуральным показателем.
4. Выполните действия:
а) (–xy2)3; б) в) г)
Основные понятия
1. Найдите лишнее выражение:
2. Установите соответствие между выражениями левого и правого столбцов. Какое выражение осталось без пары? Почему?
a2 + 2ab + b2 (a – b)(a + b) a2 – 2ab + b2 (a – b)(a2 + ab + b2) (a + b)(a2 – ab + b2) |
a2 – b2 a2 + b2 a3 + b3 (a – b)2 (a + b)2 |
a3 – b3 |
3. Найдите верные равенства:
4. Найдите значение выражения при
x = 4; –8; 0; –5; 5.
Основное свойство алгебраической дроби
1. Сформулируйте основное свойство алгебраической дроби.
2. Что значит сократить дробь?
3. Докажите двумя способами, что равенства верны:
4. Разбейте выражения на две группы:
5. Приведите дроби к новому знаменателю и заполните пропуски:
Сложение и вычитание
алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями
1. Сформулируйте правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Выполните действия:
3. Найдите закономерность и продолжите последовательность:
c – 5x4; 2c2 – 4x3; 3c3 – 3x2; 4c4 – 2x; ...
4. Раскройте скобки и упростите выражения:
4c + a – (a – 5c); x – (7x – 18);
3x + 5a – (x – a).
5. Упростите. Что заметили?
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
1. Сформулируйте правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
2. Вспомните способы нахождения наименьшего общего знаменателя и выполните действия:
3. Выберите для каждой пары наименьший общий знаменатель из предложенных:
а)
24, 10, 6, 4, 12;
б)
3y, 6y, 18y, 6y2, 36y;
в)
10y2, 10y3, 10y5, 10y6, 5y;
г)
7xy2, 12x2y2, 12x2y, 7x2y2, 12x3y3;
д)
a – b, a2 – b2, a + b, a(a – b)(a + b).