Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Математика»Содержание №7/2010

Методика «гусеница»

В современной школе вопрос о мотивации учащихся может быть назван центральным. Я работаю в небольшой сельской школе, и особую тревогу вызывают ученики с низкой мотивацией к учению. Очень важно ответственно отнестись к вопросу о способах ее повышения.
В этой связи мне хотелось бы поделиться с коллегами одной из форм закрепления знаний учащихся — методикой «гусеница».
Работают пары сменного состава. Каждая пара получает две одинаковые карточки. Сначала учащиеся в парах работают индивидуально, затем проверяют выполнение задания друг у друга. На этом этапе учащиеся при необходимости получают помощь от учителя. Если есть расхождения в ответе, добиваются единого результата. Затем пары меняются по следующей схеме: учащийся, сидящий на первой парте с правой стороны ряда переходит на последнюю парту, а все остальные, сидящие за ним, перемещаются вперед. (Справа сидят сильные учащиеся.) Основное правило — переход только со своей карточкой.
В результате каждый ученик решает ряд однотипных заданий, что позволяет закрепить полученные знания.
В качестве примера привожу карточку для закрепления темы «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями».

Рыженкова В.